Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация Кульдурского городского поселения
Муниципальное образование «Кульдурское городское поселение»
Облученского муниципального района
Еврейской автономной области
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.02.2017 № 10
пос. Кульдур
Об утверждении муниципальной Программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение» на 2017 год»
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, Национальным планом противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147, Уставом муниципального образования «Кульдурское городское поселение» и в целях противодействия коррупции в администрации Кульдурского городского поселения администрация городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную Программу «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение» на 2017 год».
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене» Кульдурского городского поселения.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации
городского поселения К.Н. Колтунов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации
городского поселения
от 27.02.2017 № 10
Программа
«Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение» на 2017 год»
Наименование Программы
|
Программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение» (далее - Программа)
|
|
|
Основание для разработки Программы
|
Федеральный закон от 25 декабря2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
|
Заказчик - координатор программы
|
Администрация Кульдурского городского поселения
|
Цели Программы
|
Предупреждение коррупции в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение»
Обеспечение в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение» защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией;
Поддержание в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение» системного подхода к вопросам реализации антикоррупционной политики.
|
Задачи Программы
|
Предупреждение в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение» коррупционных правонарушений, минимизация и ликвидация их последствий;
Поддержание системы этики муниципальных служащих администрации Кульдурского городского поселения.
Совершенствование системы контроля соблюдения муниципальными служащими администрации Кульдурского городского поселения ограничений, запретов, обязанностей и требований, установленных действующим законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции соответственно;
Обеспечение неотвратимости ответственности муниципальных служащих администрации Кульдурского городского поселения за совершение коррупционных правонарушений;
Развитие в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение» системы просвещения муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции;
Развитие в администрации Кульдурского городского поселения системы муниципальных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, в том числе совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы и обеспечения условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
Содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности администрации «Кульдурского городского поселения»
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в вопросах противодействия коррупции;
Создание в администрации Кульдурского городского поселения условий для обеспечения прозрачности деятельности в наиболее коррупционно опасных сферах;
Проведение мониторинга коррупциогенных факторов и эффективности реализации мер антикоррупционной политики, проводимой в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение»;
Повышение уровня вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, проводимой в муниципальном образовании «Кульдурское городское поселение».
|
Сроки реализации Программы
|
2017 год
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Дополнительного финансирования программы не предусматривается.
|
Целевые показатели Программы
|
Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном периоде, от общего количества проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном периоде (100 %);
Доля проектов нормативных правовых актов, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования об исключении коррупциогенных факторов, в общем количестве проектов муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, проходивших антикоррупционную экспертизу (100 %);
Доля муниципальных служащих, в отношении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проведена проверка, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (100 %);
Доля представлений прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (0 %);
Доля муниципальных служащих, допустивших нарушения законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выявленных органом по управлению муниципальной службой и/или контрольно-надзорными органами, от общего числа муниципальных служащих (0 %);
Доля оказываемых муниципальных услуг, по которым разработаны административные регламенты, от общего числа предоставляемых муниципальных услуг (100%);
Доля функций по осуществлению муниципального контроля, по которым разработаны административные регламенты, от общего числа функций по осуществлению муниципального контроля (100%);
Количество мероприятий антикоррупционной направленности проведенных в отчетный период, в том числе с участием общественных объединений и организаций (10 ед.);
Численность муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции (1 чел.);
Доля установленных фактов коррупции, от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (0 %).
|
I. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Раздел «Характеристика проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом» содержит постановку проблемы (задачи), включая анализ причин ее возникновения, обоснование связи решаемой проблемы
с приоритетными направлениями социально-экономического развития Пермского края, конкретного муниципального образования Пермского края и необходимости ее решения программным методом.
В данном разделе рекомендуется показать, что в противодействии коррупции немаловажная роль принадлежит органам местного самоуправления, поскольку они являются самым приближенным к населению уровнем власти.
В связи с чем, по статистике, граждане наиболее часто жалуются на проявление коррупции и наличие административных барьеров именно в местных органах власти при оказании услуг населению в земельных, строительных, жилищно-коммунальных и других сферах. Коррупция препятствует эффективному развитию местного самоуправления, проведению социально-экономических преобразований, наносит ощутимый вред обществу, вызывает недоверие
у граждан к государственным и муниципальным институтам.
Определив актуальность поставленной задачи, следует подчеркнуть, что регулирование отношений в сфере противодействия коррупции на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с действующим законодательством[1].
Кроме того, в данном разделе следует отразить информацию
о достигнутых результатах: перечислить основные муниципальные нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в городском округе (муниципальном районе), показать результативность выполнения мероприятий предшествующей программы (плана) и уровень достижения целевых индикаторов (показателей), подчеркнув эффективность применения программного метода, обеспечивающего комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль и объективную оценку выполнения программных мероприятий.
Вместе с тем, в данном разделе также кратко отражается сформированная система мероприятий по противодействию коррупции
по предлагаемым направления:
- нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности;
- обеспечение активного участия институтов гражданского общества
в реализации краевой антикоррупционной политики;
- реализация и развитие механизмов противодействия коррупции в сфере муниципальной службы;
- мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики;
- профилактика коррупционных правонарушений, совершаемых от имени или в интересах юридических лиц.
II. Цель и задачи Программы
Цель - это будущий результат, определяющий стратегию Программы.
Задачи - способы реализации целей, определяющие тактику Программы.
Примеры целей и задачей Программы представлены в Паспорте проекта типовой муниципальной программы по противодействию коррупции на 2014-2016 годы.
III. Сроки реализации Программы
В целях поддержания системного подхода к противодействию коррупции в Пермском крае рекомендуется определить срок реализации муниципальной антикоррупционной программы на 3-летний период (2014-2016 годы).
IV. Система программных мероприятий
Данный раздел содержит перечень программных мероприятий с указанием по каждому из них: наименования мероприятия; сроков исполнения; источников и объемов финансирования по годам реализации[2]; исполнителей.
Программные мероприятия группируются в разделы.
В предлагаемом перечне типовых программных мероприятий, представленных в приложении 1 к проекту структуры типовой муниципальной программы, определены главным образом мероприятия по противодействию коррупции, присущие всем муниципальным образованиям. Однако не стоит ограничиваться только представленным перечнем, рекомендуется включить мероприятия, решение которых актуально для соответствующего муниципального образования, поскольку уровень коррупции и сферы проявления коррупционных рисков в каждом муниципальном образовании различны.
Например, для ряда муниципальных районов (городских округов) может быть актуальным включение таких мероприятий как: «контроль за использованием недвижимого имущества, земельных участков на территории муниципального района»; «анализ результатов передачи прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности», «анализ передачи муниципального имущества в аренду»; «проведение комплексной проверки на предмет выявления нарушений в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»; «организация семинаров для предпринимателей по вопросам федерального и регионального антикоррупционного законодательства» и т.д.
V. Ресурсное обеспечение Программы
В данном разделе отражаются источники и объемы финансирования Программы (средства бюджета муниципального образования, а также другие источники) по годам[3].
VI. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы. Целевые показатели Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период действия Программы.
Оценка эффективности реализации Программы происходит на основе количественных показателей Программы, отражаемых в динамике, начиная с года, предшествующего году, в котором осуществляется разработка Программы.
В ходе исполнения программных мероприятий, в том числе учитывая изменения действующего законодательства о противодействии коррупции, возможна корректировка показателей Программы.
Все показатели Программы разрабатываются в зависимости от конкретной ситуации в муниципальном районе (городском округе).
Примеры целевых показателей отражены в Паспорте проекта типовой муниципальной программы по противодействию коррупции на 2014-2016 годы.
VII. Система управления и контроля Программой
При разработке Программы учитывается принимаемая система управления и контроля за ходом реализации утверждаемых мероприятий.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы возлагается на руководителей органов местного самоуправления муниципального района (городского округа).
Координацию мероприятий и контроль за их исполнением в рамках Программы осуществляют структурные подразделения или сотрудники органов местного самоуправления муниципального района (городского округа),
на которых возложена ответственность на реализацию антикоррупционной политики в соответствующем муниципального района Пермского края
В целях осуществления межведомственного контроля за ходом и результатами реализации Программы, ежегодный отчет о ее исполнении рекомендуется рассматривать на заседании Межведомственного совета муниципального района по противодействию коррупции.